В какой-то момент у каждого руководителя бизнеса возникает проблема: рутинных задач настолько много, что они отнимают практически все его время. Ресурса на стратегическое планирование и развитие компании просто не остается. Это знак: пора нанимать бизнес-ассистента и делегировать ему всю рутину. Но как найти того, кому на 100% можно доверять как задачи бизнеса, так и важную конфиденциальную информацию?
Найти хорошего ассистента сложно. Если буквально 10 лет назад эта должность была похожа на работу обычного секретаря, то сейчас бизнес-ассистент – это человек, с которым руководитель проводит большую часть рабочего времени и без которого все процессы просто остановятся. Эта позиция не терпит безответственности. Специалист является правой рукой предпринимателя, и последний даже часто советуется с ним по стратегическим целям организации.
Задачи и обязанности помощников в разных компаниях могут кардинально отличаться. Где-то сотрудник ведет учет и является полноценным участником переговорного процесса. Где-то от него требуется ведение личного планировщика руководителя и организация поездок. Но самые распространенные обязанности специалиста таковы:

Бизнес-ассистентам практически всегда нужно выполнять несколько задач одновременно, поэтому умение эффективно управлять временем и приоритетами является важным навыком. Ввиду специфики работы также важна доброжелательность, стрессоустойчивость, презентабельная внешность и грамотная поставленная речь.
Ассистент – это не просто исполнитель, но и стратегический партнер в поддержании успешной деятельности компании. Чтобы его подобрать, нужно приготовиться к сложностям.
Подбор идеального персонального помощника может растянуться на месяцы. Найти человека, сочетающего в себе стрессоустойчивость, доброжелательность и преданность общему делу, очень сложно. Кроме того:

Поиск идеального ассистента требует внимательного анализа потенциальных соискателей. Поэтому желательно делегировать эту задачу кадровому агентству по подбору персонала.
При подборе персонального помощника недостаточно взять на сайте с вакансиями текст и разместить его от лица своей компании. Вот ключевые этапы, которые следует пройти для успешного подбора нужного сотрудника:
Да, подобрать такого человека – долгий и ресурсозатратный процесс, но если пренебречь хотя бы одним этапом, есть вероятность не только не облегчить себе работу, но и взвалить на себя новые обязанности в виде обучения вашего помощника. Второй вариант – обратиться в кадровое агентство по подбору персонала, тогда вам останется лишь описать ваши ожидания от будущего сотрудничества и принять на работу лучшего соискателя.
Для подбора идеального помощника мы проводим многоэтапную работу:
Кроме того, после завершения всех этапов мы проконсультируем вас по вопросам успешной адаптации ассистента и дадим рекомендации, как сделать ваше взаимодействие и приятным, и эффективным в короткие сроки.
1. Формирование портрета кандидата: проведем с вами беседу и сформулируем все требования и пожелания к идеальному соискателю.
2. Анализ рынка труда: оптимизируем предложения по заработной плате после проведения тщательного анализа текущих тенденций на рынке труда.
3. Создание продающей вакансии: разрабатываем разные варианты текстов вакансий, акцентируя внимание на важных сторонах вашего предложения.
4. Размещение вакансии: публикуем вакансии на платных job-сайтах, в закрытых сообществах и чатах поиска работы, а также просматриваем собственную архивную базу.
5. Анкеты первичного отбора: создаем опросники для первичной оценки откликов и отбора лучших кандидатов.
6. Тестовые задания: готовим задания для проверки практических навыков соискателей.
7. Онлайн-собеседования: проводим индивидуальные и/или групповые собеседования, задавая кандидатам профильные и кейсовые вопросы.
8. Психологические тесты: проверяем кандидатов не только по профессиональным параметрам, но и по личностным качествам.
9. Отчетность: по вашему запросу можем предоставлять отчеты по каждой вакансии, чтобы вы могли отслеживать воронку найма.
10. Организация финальных собеседований: согласовываем финальные встречи кандидатов и нанимающих менеджеров, помогаем к ней подготовиться.
11. Консультации по адаптации: консультируем по вопросам адаптации, введения в должность и обучения новых сотрудников.
12. Гарантия замены: если вы не сработаетесь, то бесплатно подберем замену сотрудника (гарантийный срок до 3 месяцев).
И можем нанять для вас
И другие уникальные позиции
Не создаём имитацию деятельности, а ищем максимально релевантных кандидатов. Поэтому ориентируемся не на количество собеседований, а на специалистов, которые проходят по критериям и готовы принять оффер. Ниже пример воронки подбора
Проводим аналитику рынка, создаем детализированные вакансии, самостоятельно размещаем их и начинаем работу с откликами
Анализируем каждое резюме на соответствие заполненному брифу от клиента, подходящих приглашаем на индивидуальные онлайн-собеседования с HR
Проводим индивидуальные онлайн-собеседования, выясняем ключевые компетенции, оцениваем soft skills кандидатов. На этом этапе часть кандидатов отсевается самостоятельно (могут пропустить собеседования, передумать или отказаться)
Направляем не всех подряд, а самых подходящих по итогам собеседований. Клиент знакомится с кандидатурой (резюме, собеседование), далее дает обратную связь: приглашение на финальное собеседование, пробные дни или отказ
Кандидаты прошли все этапы отбора, приступили к стажировке или пробным дням
Кандидаты успешно справились со стажировкой и приняли предложение о работе
GeekLink
Хабр Карьера
HeadHunter
Авито
Superjob
Joblab
Телеграм-чаты
VK
Finder
Boolean Search
Онлайн школы
Оставьте заявку — мы проконсультируем вас по деталям работы
Срок закрытия вакансии зависит от многих факторов: сложность вакансии, условия работы (в рынке или нет), срочность закрытия вакансии, необходимое количество сотрудников и т.д. Самый быстрый срок закрытия вакансии 4 рабочих дня, средний срок 1-3 месяца.
50% предоплата при заключении договора на подбор персонала, 50% при выходе сотрудника к вам на работу или после успешного прохождения стажировки / пробных дней.
Стоимость подбора зависит от разных факторов: формат работы (офис, удаленный), условия работы для сотрудника (оформление, график, зарплата), портрет кандидата, срочность закрытия вакансии и т.д. Перед началом работы мы всегда проводим бесплатный анализ рынка, чтобы оценить ситуацию по соискателям и конкурентам, а также сформировать коммерческое предложение.
Конечно, заключаем договор, в котором прописываем все условия поиска и подбора персонала. Дополнительно направляем чеки и закрывающие акты для бухгалтерии.
Да, есть единоразовая бесплатная гарантия на замену, она действует до 3 месяцев.
К сожалению, нет. Мы работаем на результат, поэтому ищем точечно лучших из лучших кандидатов.