Подбор бухгалтера: как не прогадать с выбором специалиста

Бухгалтерспециалист, занимающийся учетом финансовых операций и отчетов в организации. Он полностью отвечает за все, что касается финансов и бюджета компании.

Бухгалтеры играют важную роль в обеспечении финансовой прозрачности и соблюдении законодательства о налогообложении. Это грамотный специалист, который станет правой рукой руководителя и поможет принять взвешенные решения во всем, что касается денежных средств.

Навыки и обязанности бухгалтера

Диплом о высшем экономическом или финансовом образовании – еще не все, чем должен обладать бухгалтер. Он должен владеть конкретным набором навыков, указываемых в резюме.

Обязанности бухгалтера:

  • Учет финансовых операций. Отвечает за регистрацию всех транзакций: доходов, расходов, покупок, продаж, выплат сотрудникам, и др. Включает также ведение электронных журналов, таблиц и учетных книг.

  • Составление финансовой отчетности: баланса, отчетов о прибылях и убытках, о движении денежных средств.
  • Подготовка налоговой отчетности. Бухгалтер занимается расчетом и подачей налоговых отчетов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ (НК РФ). Отчитывается по налогам на прибыль, НДС, на доходы физических лиц.
  • Учет заработной платы. Рассчитывает и начисляет заработную плату сотрудникам, учитывает налоги и страховые взносы.
  • Бюджетирование и прогнозирование. Отвечает за финансовое планирование компании и составление бюджета.
  • Соблюдение налогового законодательства. Специалист обязан соблюдать законы и нормативные акты, связанные налогообложением. Он также должен следить за изменениями в законах и применять их в работе.
  • Анализ бухгалтерской информации. Чтобы выявить тренды, проблемы и возможности для улучшения экономической производительности компании.
  • Советы и консультирование руководства. Помогает в принятии стратегических решений.
  • Управление активами и обязательствами. Отвечает за инвентаризацию и амортизацию активов.
  • Соответствие федеральным стандартам бухгалтерского учета Минфин России.

Для выполнения своих обязательств бухгалтер должен владеть конкретными навыками. Это:

  • знание бухгалтерской и налоговой базы – фундамента работы;
  • умение работать соответствующим ПО: стандартный набор Microsoft Office, 1C, «Мое дело», «Налогоплательщик ЮЛ», и др.;
  • аналитические навыки;
  • знание методов расчета и начисления заработной платы;
  • умение работать с налоговым и социальным страхованием;
  • навыки бюджетирования, прогнозирования доходов и расходов;
  • опыт составления отчетности;
  • ведение кассовой книги и складского учета;
  • навык проведения инвентаризации.

Работодатель может добавить или убрать некоторые требования, чтобы специалист соответствовал стандартам компании. За услугами можно обратиться в кадровое агентство или самостоятельно нанять штатного сотрудника.

Личные качества

Не менее важные характеристики, на которые стоит обращать при поиске кандидата и указывать в вакансии

Как правило, главный бухгалтер – сдержанный, на первый взгляд необщительный и замкнутый человек. Это вполне нормально, ведь главбух – не пиарщик или HR-менеджер, который должен находиться в постоянном контакте с людьми. Наоборот, его лучший друг – цифры и бумаги. Отсюда и берется внешнее спокойствие и сосредоточенность. Поэтому не смущайтесь, если некоторые претенденты покажутся вам неэмоциональными.  

Бухгалтер должен уметь планировать работу, соблюдать сроки и приоритеты. Большой плюс – умение четко и эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. Точность и внимательность к деталям – обязательная черта, без которой в принципе невозможна работа в бухгалтерии. Если вы видите, что сотрудник нерасторопный, часто допускает и ошибки, помарки – это повод задуматься о его смене. 

Важна гибкость и способность адаптироваться к изменениям в законодательстве, технологиях и процессах. Грамотный бухгалтер должен быть с компьютером на «ты», разбираться в основных программах и ПО. 

Главбух редко взаимодействует с персоналом, чаще проводит время в своем кабинете. Несмотря на это, он должен уметь сотрудничать с другими членами команды и решать задачи совместно. Абсолютный интроверт – плохой вариант. 

Как провести собеседование

На этапе собеседования вы можете отсеять потенциальных кандидатов. Важно, чтобы диалог проходил с глазу на глаз, желательно в формальной обстановке. Заранее подготовьте список интересующих ваш вопросов. 

Что можно спросить при подборе соискателей:

  1. Сколько вы работали на предыдущем месте?
  2. Какими программами вы владеете и используете в своей работе
  3. Как вы справляетесь с большой нагрузкой и сроками?
  4. Как вы относитесь к обновлениям в налоговом законодательстве? Как вы узнаете о них?
  5. Как бы вы объясните сложный вопрос коллегам, которые не обладают такими же знаниями?
  6. Что бы вы сделали, если бы выявили случай возможного мошенничества или недобросовестной деятельности в компании?
  7. Что вы делаете для собственного профессионального развития и обучения? Как часто проходите курсы, посещаете лекции?
  8. Как бы вы решили ситуацию, если бы вас оштрафовали налоговые органы из-за ошибки в налоговой отчетности?

Оптимальный срок работы бухгалтера на предыдущем месте – 2-3 года. Это специалисты, которые долго держатся на своих местах, особенно, если представляют ценность. Если работник неоднократно менял компании, не держался на своем меньше дольше 1 года – повод задуматься о его компетенции. 

Средняя заработная плата

Средняя зарплата бухгалтера по Москве на 2023 год начинается от 70 000 руб. Максимально – 120 000 руб. По регионам цифра меньше – от 30 000 руб. до 50 000 руб. Если специалист занимается комплексным учетом, а не отдельной категорией, например, налоговой, зарплата будет выше.

Роль бухгалтера в ведении бизнеса

Закон не обязывает компанию нанимать главбуха. За ведение финансов может отвечать сам руководитель. Но, как правило, у него куча других обязанностей и дел, которые проще делегировать специалисту

Как найм бухгалтера повлияет на ваш бизнес:

  • Повысится финансовая стабильность.
  • Снизится риск юридических проблем. Бизнес станет полностью «белым» и безопасным.
  • Разработка финансовых планов станет быстрее и эффективнее. 
  • Снизятся финансовые риски, будут приняты меры по их управлению и устранению.
  • Оптимизируются расходы и увеличатся доходы компании.
  • Привлечете потенциальных спонсоров и инвесторов, которые будут уверены в надежности вашей компании.
  • Снизятся финансовые потери и убытки. Бухгалтер предупреждает возможные ошибки и мошенничество.
  • Успешно пройдете аудит. Специалист подготовит компанию к внутренним и внешним проверкам.
  • Сэкономите время и ресурсы. Другие сотрудники, в том числе руководитель, смогут фокусироваться на основных бизнес-задачах. 
  • Улучшите репутацию компании.

Бухгалтер – надежный партнер для стабильной и профессиональной компании. Особенно актуально для малого и среднего бизнеса. Они только встают на ноги и нуждаются в дополнительном контроле. Роль специалиста не ограничивается простым ведением счетов. Он – стратегический советник, который избавит вас от лишней волокиты и оптимизирует бизнес-процессы. 

FAQ: ответы на часто задаваемые вопросы

  • Кто такой бухгалтер?

Это профессионал, ответственный за учет и анализ финансовых данных компании, соблюдение налогового законодательства, а также обеспечение финансовой прозрачности и стабильности предприятия.

  • Чем занимается бухгалтер

Учетом финансовых операций, подготовкой отчетности, расчетом налогов и соблюдением законодательства в области налогообложения.

  • Что самое важное в работе бухгалтера?

Внимательность, точность, надежность и юридическая чистота документации. Также высокий уровень этики и конфиденциальности в обращении с финансовыми данными.

  • Как бухгалтер влияет на эффективность бизнеса?

Он помогает в принятии обоснованных решений и оптимизации расходов. Повышает эффективность бизнеса и его финансовую стабильность. 

  • Что влияет на стоимость бухгалтерских услуг?

Объем работы, опыт и квалификация, масштаб компании

  • Что нужно учесть при приеме на работу?

Опытработы, специализация, знание НК РФ, коммуникабельность и внимательность.

what_we_doing

Что мы делаем для поиска кандидата:

  • Составляем портрет кандидата: помогаем верно сформулировать все требования и пожелания
  • Проводим анализ рынка труда, после чего оптимизируем предложения по заработной плате
  • Создаем продающую вакансию в нескольких вариациях
  • Размещаем вакансию на платных job-сайтах, в закрытых сообществах, в чатах поиска работы, просматриваем собственную архивную базу
  • Создаем анкеты первичного отбора, чтобы провести квалификацию поступающих откликов
  • Составляем тестовые задания для кандидатов, чтобы проверить их умения практическим путем
  • Проводим индивидуальные и/или групповые онлайн-собеседования, задаем профильные и кейсовые вопросы кандидатам
  • Используем психологические тестирования, чтобы выявить кандидата, который подойдет не только по профессиональным навыкам и опыту, но и по личностным качествам
  • Предоставляем ежедневную отчетность по каждой вакансии: позволит вам отслеживать перемещение кандидатов по воронке найма
  • Даем объективную оценку опыта, знаний и навыков кандидатов, оцениваем их предполагаемую эффективность
  • Консультируем по вопросам адаптации, ввода в должность и обучения сотрудника
  • Предоставляем гарантию бесплатной замены сотрудника от 2 недель до 3 месяцев

Каких сотрудников мы уже нанимали:

И можем нанять для Вас

  • Операционный директор
  • Управляющий
  • Торговый представитель
  • Руководитель отдела продаж
  • Менеджер по продажам
  • Оператор call-центра
  • Специалист по тендерам
  • Финансовый аналитик
  • Маркетолог
  • SEO-специалист
  • SMM-менеджер
  • Таргетолог
  • Администратор
  • Проджект-менеджер
  • HR-менеджер
  • Рекрутер
  • Бухгалтер
  • Технолог
  • Бизнес-ассистент
  • Личный ассистент
  • Офис-менеджер
  • Колорист ЛКМ
  • Копирайтер
  • Графический дизайнер
  • Дизайнер корпусной мебели
  • Кладовщик
  • Менеджер-оценщик в ломбард
  • Домработница
  • Уборщица
  • w1

    И другие уникальные позиции

round_decor

Ведём кандидатов от отклика до первого рабочего дня

Не создаём имитацию деятельности, а ищем максимально релевантных кандидатов. Поэтому ориентируемся не на количество собеседований, а на специалистов, которые проходят по критериям и готовы принять оффер

  • Более 200 соискателей с job-сайтов

    Проводим аналитику рынка, размещаем вакансии, работаем с откликами

  • Более 50 релевантных кандидатов

    Заполняют анкету первичного отбора, назначаем собеседование

  • Более 20 индивидуальных собеседований с HR-менеджером

    Уточняем ключевые компетенции, задаем кейс-вопросы кандидатам

  • Более 5 кандидатов отправляем на рассмотрение клиенту

    Клиент знакомится с кандидатурой, приглашает на собеседование

  • 2-3 специалиста готовы к выходу на стажировку

    Кандидаты прошли все этапы отбора, приступили к стажировке

  • 1-2 специалиста выходят на работу

    Кандидаты успешно справились со стажировкой и приняли предложение о работе

decor8

Используем разнообразные каналы для поиска сотрудников

  • Linkedin

    Linkedin

  • Хабр Карьера

    Хабр Карьера

  • HeadHunter

    HeadHunter

  • Авито

    Авито

  • Superjob

    Superjob

  • Joblab

    Joblab

  • Телеграм-чаты

    Телеграм-чаты

  • VK

    VK

  • Finder

    Finder

  • Boolean Search

    Boolean Search

  • Онлайн школы

    Онлайн школы

Нам доверяют

Сколько стоит:

  • Стоимость подбора 1 бухгалтера варьируется от 40 000 до 90 000 рублей
  • Стоимость подбора сотрудника зависит от формата работы (офис/удаленный), условий работы, портрета кандидата, срочности закрытия вакансии, необходимости наличия определенных навыков, длительности гарантийного периода бесплатной замены и других условий.
  • Окончательная стоимость подбора формируется после детального обсуждения вакансии, портрета кандидата и анализа рынка
  • Мы гибко подходим к ценообразованию, предусмотрена система скидок и специальных предложений
  • Для всех клиентов у нас действует реферальная система
decor7

Никогда не работали с удаленными рекрутерами или агентством?

Оставьте заявку и мы проконсультируем Вас по деталям работы

    Отзывы

    Что говорят люди, которые доверяют нам

    FAQ

    1
    Какой срок закрытия вакансии?

    Срок закрытия вакансий составляет от 4 дней до 2 месяцев. Зависит от сложности вакансии, количества сотрудников, срочности закрытия и т.д.

    2
    Как происходит оплата?

    50% предоплата при заключении договора о подборе персонала, 50% после успешного прохождения кандидатом стажировки в вашей компании

    3
    От чего зависит стоимость подбора персонала?

    Стоимость подбора зависит от разных факторов (формат работы - офис/удаленный, условия работы для сотрудника, портрет кандидата, срочность закрытия вакансии, необходимость определенных навыков у сотрудника и т.д).

    4
    Заключаете ли вы с клиентом договор?

    Конечно, заключаем договор, в котором прописываем все условия поиска и подбора персонала.

    5
    Есть ли гарантия замены кандидата?

    Да, есть. Гарантия на бесплатную замену кандидата действует от 2 недель до 3 месяцев.

    6
    Вы занимаетесь массовым подбором?

    К сожалению, нет. Мы работаем на результат, поэтому ищем точечно лучших из лучших кандидатов. Максимальное количество кандидатов по одной вакансии - 3 человека.

    Быстрая связь с нами

    any_ques