Открыв любой сайт вакансий, вы найдете сотни резюме кандидатов на должность менеджера отдела продаж. Люди готовы работать с любым графиком и за любую зарплату, и кажется, будто подбор идеального соискателя – это легко. Но это не так. Менеджер менеджеру рознь, и продажи в каждой компании отличаются. Даже лучший профессионал, всю жизнь работающий в IT-сфере, вряд ли справится с продажами детских игрушек.
Это основная сложность: недостаточно найти лучшего сотрудника из лучших. Нужно выбрать лучшего кандидата именно в вашей нише и для вашего проекта.
Менеджер отдела продаж должен продавать – все логично. Тогда почему эта должность считается одной из самых сложных? Почему хороших продажников трудно найти и заинтересовать? Потому что менеджер по продажам в салоне элитных автомобилей и в онлайн-школе по изучению иностранных языков – это два разных сотрудника. У них отличается все:
Они по-разному смотрят на работу и на жизнь, и при встрече, скорее всего, даже не найдут общих тем для разговора. Но при этом обязанности для них большинство работодателей озвучивают одинаковые. Если вы тоже считаете, что достаточно скопировать одну из вакансий на сайте поиска работы и адаптировать под себя, чтобы подбор хорошего менеджера отдела продаж увенчался успехом, вы уже купились на удочку под названием “продажника найти легко, потому что их много”.
Это профессионал, который работает на холодную аудиторию. Он не ждет, что ему кто-то позвонит – он звонит сам. В список задач сотрудника входит поиск новых клиентов. Возможно, он часто пропадает в командировках. Это активный, целеустремленный человек, экстраверт. К его скиллам относятся:
Такие специалисты постоянно заняты и часто выгорают – по этой причине им сложно предложить условия, на которых они согласятся работать с вами долго. С их подбором как раз помогает кадровое агентство, оказывающее услуги по поиску сотрудников.
Их еще называют менеджерами по работе с клиентами. Такие специалисты работают только с входящим трафиком: отвечают на звонки и сообщения от теплых покупателей. Но это не их основная задача. Они могут “оживить мертвую базу” – вернуть вам старых клиентов, которые давно у вас не покупали. Также такой продажник выстраивает долгосрочные отношения с покупателями и формирует LTV – пожизненную ценность клиента. То есть, делает так, чтобы покупатели оставались с вами как можно дольше. В список скиллов такого менеджера отдела продаж входят:
Такие продажники зарабатывают меньше, чем менеджеры активных продаж, но их роль в компании не менее значимая. Если “активные” продажники приводят к вам покупателей, то “пассивные” удерживают их у вас как можно дольше, соответственно, увеличивают доход. Как правило, работа со сформированной клиентской базой обходится компании дешевле, чем постоянное привлечение новых покупателей.
Портрет такого кандидата часто сложнее, чем предыдущего, потому что здесь усидчивость и внимание к деталям должны сочетаться с активной жизненной позицией и экстравертностью. Подбор сотрудников, которые сочетают в себе несочетаемое, это сложная задача. Поэтому для ее решения часто обращаются в агентства, оказывающие услуги по подбору персонала.
Это самые редкие специалисты в сфере продаж. Как правило, продают оптом и знают изнутри всю структуру В2В-сегмента. Они не просто продают, они хорошо разбираются в бизнесе, знают целевую аудиторию компании и спокойно выстраивают у себя в голове психологические портреты покупателей. Их список скиллов:
В отличие от предыдущих должностей, эти специалисты в продажах меньше общаются, но делают это более целенаправленно и результативно. В список их обязанностей входит и поиск новых клиентов, и удержание существующих.
Менеджеры по продажам В2В-сегмента – самый дорогой персонал. Не только потому что редкий. Скорее, это связано с тем, что в силу своего характера далеко не каждый сотрудник справится с такими обязанностями. Даже если он имеет опыт и готов много учиться. Их подбором также занимаются агентства по персоналу.Менеджер телефонных продаж
Это человек, который целый день продает по телефону. Он консультирует клиентов по продукту, озвучивает специальные предложения и подтверждает заказы. К его скиллам относятся:
Такие специалисты очень быстро выгорают и требуют от руководителя постоянной работы по повышению уровня их мотивации. Они зарабатывают меньше, но часто проходят “потоком”. То есть, текучка в таком отделе продаж может быть сумасшедшей. Чтобы этого избежать, кадровые агентства проводят строгий подбор соискателей в соответствии с их психологическими характеристиками.
Это человек, отвечающий за коммуникацию только с самыми важными и “дорогими” клиентами компании. Такой работой может заниматься и руководитель отдела продаж, но у него не всегда хватает на это времени. Менеджер по работе с ключевыми клиентами знает все о компании, ее сотрудниках, продукции, слабых и сильных сторонах. Он не занимается продажами напрямую, а удерживает важных покупателей в компании. Его скиллы:
Зарплата такого профессионала высокая – от него напрямую зависит финансовое состояние компании. За таких кандидатов бизнесы сильно конкурируют. Чтобы привлечь хорошего соискателя, стоит обратиться в агентство – самостоятельно сложно продумать и определить, какие факторы влияют на итоговое решение вашего “идеального” кандидата. Его подбор – тонкая, почти ювелирная работа.
Часто один менеджер по продажам совмещает обязанности из вышеперечисленных должностей, но здесь тоже есть подводные камни. Например, человек может выгореть и уволиться. Или со временем снизится уровень его эффективности. Иногда иметь 2-х менеджеров, выполняющих разные функции, выгоднее, чем одного, еле справляющегося со списком обязанностей.
Подбор менеджера по продажам начинается с составления списка задач, которые он будет выполнять. Необходимо включить в него только те обязанности, которые реально нужны, а не все, которые вы найдете в интернете. Затем нужно оценить, какими профессиональными и личностными компетенциями должны обладать кандидаты. В завершение подумайте, соискатель с каким опытом работы и в каких нишах реально сможет выполнять возложенные на него обязанности. Также стоит учесть:
Всю эту информацию необходимо оформить в вакансию, чтобы получать отклики только от целевых кандидатов. Кроме того, нужно изучить несколько сотен резюме, так как хорошие специалисты часто не откликаются на вакансии. По их резюме им поступает от 7 и более целевых предложений в сутки, поэтому изучение вакансий им не нужно.
После первичного подбора идет этап собеседований. Он состоит из нескольких подэтапов:
Каждый из этапов сопровождается беседами, тестами, задачами, анализом. И лишь после стажировки вы можете оценить, насколько правильным был ваш выбор.
В целом, процесс длится от месяца до трех, и все это время в подбор менеджера по продажам требуется ваше прямое включение. Это долго, сложно и неэффективно. И что делать? Обратиться в специализированное агентство по подбору персонала.
Для подбора менеджера по продажам кадровое агентство имеет всю необходимую инфраструктуру. Здесь есть профессионалы, умеющие за считанные минуты определять психотип каждого соискателя, отбирать подходящие резюме и анкеты, анализировать тестовые формы и умело спрашивать у кандидатов информацию, которая важна и критична в будущей работе. Кадровое агентство по поиску персонала действует в несколько этапов:
Обращаясь в кадровое агентство, вы экономите несколько месяцев своего личного времени, которое можно посвятить стратегически важным задачам бизнеса, а не подбору одного из инструментов реализации ваших планов.
В результате вы проводите собеседования с несколькими лучшими кандидатами, а затем получаете 1-2 специалистов, которые готовы приступить к своим обязанностям в оговоренные сроки. А если вдруг по каким-либо причинам новый сотрудник вам не подойдет, мы по гарантии предоставим бесплатную замену.
Процесс поиска подходящего сотрудника включает в себя следующие этапы:
Определение портрета соискателя. Вместе с вами мы детально прорабатываем требования к идеальному сотруднику.
Анализ рынка труда. После тщательного изучения рынка труда мы оптимизируем ваше предложение по заработной плате.
Составление привлекательной вакансии. Разрабатываем разные варианты текстов вакансий для привлечения как можно большего количества целевых соискателей.
Размещение вакансии. Публикуем предложения на платных job-сайтах, в закрытых сообществах и чатах по трудоустройству, а также пересматриваем свой архив в поиске подходящих кандидатов.
Создание анкет первичного отбора. Разрабатываем формы для начальной оценки соискателей, чтобы сузить круг подходящих кандидатов.
Подготовка тестовых заданий. Разрабатываем тесты для проверки практических навыков кандидатов.
Онлайн-собеседования. Проводим как индивидуальные, так и групповые интервью, задаем кейсовые и профильные вопросы.
Психологические тесты. Используем тестирование для определения соответствия кандидатов корпоративной культуре вашей организации и требуемым качествам характера.
Отчетность. Предоставляем регулярные отчеты по каждой вакансии, давая вам возможность отслеживать прогресс воронки найма.
Оценка навыков. Проводим объективную оценку опыта, знаний и умений кандидатов, а также их потенциальной эффективности на предлагаемой должности.
Консультации по адаптации. Предоставляем консультации по адаптации, введению в должность и обучению новых сотрудников.
Гарантия замены. Обеспечиваем гарантию бесплатной замены сотрудника. Срок гарантии: от 2 недель до 3 месяцев.
И можем нанять для Вас
И другие уникальные позиции
Не создаём имитацию деятельности, а ищем максимально релевантных кандидатов. Поэтому ориентируемся не на количество собеседований, а на специалистов, которые проходят по критериям и готовы принять оффер
Проводим аналитику рынка, размещаем вакансии, работаем с откликами
Заполняют анкету первичного отбора, назначаем собеседование
Уточняем ключевые компетенции, задаем кейс-вопросы кандидатам
Клиент знакомится с кандидатурой, приглашает на собеседование
Кандидаты прошли все этапы отбора, приступили к стажировке
Кандидаты успешно справились со стажировкой и приняли предложение о работе
Хабр Карьера
HeadHunter
Авито
Superjob
Joblab
Телеграм-чаты
VK
Finder
Boolean Search
Онлайн школы
Оставьте заявку и мы проконсультируем Вас по деталям работы
Срок закрытия вакансий составляет от 4 дней до 2 месяцев. Зависит от сложности вакансии, количества сотрудников, срочности закрытия и т.д.
50% предоплата при заключении договора о подборе персонала, 50% после успешного прохождения кандидатом стажировки в вашей компании
Стоимость подбора зависит от разных факторов (формат работы - офис/удаленный, условия работы для сотрудника, портрет кандидата, срочность закрытия вакансии, необходимость определенных навыков у сотрудника и т.д).
Конечно, заключаем договор, в котором прописываем все условия поиска и подбора персонала.
Да, есть. Гарантия на бесплатную замену кандидата действует от 2 недель до 3 месяцев.
К сожалению, нет. Мы работаем на результат, поэтому ищем точечно лучших из лучших кандидатов. Максимальное количество кандидатов по одной вакансии - 3 человека.
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время